Типовые значения основных параметров систем управления для автомобилей ВАЗ с двигателем 2111.Параметр | Ед. изм | Тип контроллера и типовые значения | Январь4 | Январь 4.1 | M1.5.4 | M1.5.4N | MP7.0 | UACC | В | 13 - 14,6 | 13 - 14,6 | 13 - 14,6 | 13 - 14,6 | 13 - 14,6 | TWAT | град. С | 90 - 104 | 90 - 104 | 90 - 104 | 90 - 104 | 90 - 104 | THR | % | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | FREQ | об/мин | 840 - 880 | 750 - 850 | 840 - 880 | 760 - 840 | 760 - 840 | INJ | мсек | 2 - 2,8 | 1 - 1,4 | 1,9 - 2,3 | 2 - 3 | 1,4 - 2,2 | RCOD | | 0,1 - 2 | 0,1 - 2 | +/- 0,24 | | | AIR | кг/час | 7 - 8 | 7 - 8 | 9,4 - 9,9 | 7,5 - 9,5 | 6,5 - 11,5 | UOZ | гр. П.К.В | 13 - 17 | 13 - 17 | 13 - 20 | 10 - 20 | 8 - 15 | FSM | шаг | 25 - 35 | 25 - 35 | 32 - 50 | 30 - 50 | 20 - 55 | QT | л/час | 0,5 - 0,6 | 0,5 - 0,6 | 0,6 - 0,9 | 0,7 - 1 | | ALAM1 | В | | | | 0,05 - 0,9 | 0,05 - 0,9 |
Типовые значения основных параметров для автомобилей ГАЗ и УАЗ с контроллерами Микас 5.4 и Микас 7.хПараметр | Ед. изм | Тип двигателя и типовые значения | ЗМЗ - 4062 | ЗМЗ - 4063 | ЗМЗ - 409 | УМЗ - 4213 | УМЗ - 4216 | UACC | | 13 - 14,6 | 13 - 14,6 | 13 - 14,6 | 13 - 14,6 | 13 - 14,6 | TWAT | | 80 - 95 | 80 - 95 | 80 - 95 | 75 - 95 | 75 - 95 | THR | | 0 - 1 | | 0 - 1 | 0 - 1 | 0 - 1 | FREQ | | 750 -850 | 750 - 850 | 750 - 850 | 700 - 750 | 700 - 750 | INJ | | 3,7 - 4,4 | | 4,4 - 5,2 | 4,6 - 5,4 | 4,6 - 5,4 | RCOD | | +/- 0,05 | | +/- 0,05 | +/- 0,05 | +/- 0,05 | AIR | | 13 - 15 | | 14 - 18 | 13 - 17,5 | 13 - 17,5 | UOZ | | 11 - 17 | 13 - 16 | 8 - 12 | 12 - 16 | 12 - 16 | UOZOC | | +/- 5 | +/- 5 | +/- 5 | +/- 5 | +/- 5 | FCM | | 23 - 36 | | 22 - 34 | 28 - 36 | 28 - 36 | PABS | | | 440 - 480 | | | |
Двигатель должен быть прогрет до температуры TWAT, указанной в таблице.
Типовые значения основных параметров для автомобилей Шеви-Нива ВАЗ21214 с контроллером Bosch MP7.0Н
Режим холостого хода (все потребители выключены) | Частота вращения коленвала об./мин. | 840 - 850 | Жел. обороты ХХ об./мин | 850 | Время впрыска, мс | 2,1 - 2,2 | УОЗ гр.пкв. | 9,8 - 10,5 - 12,1 | Массовый расход воздуха кг/час. | 11,5 - 12,1 | Положение РХХ, шаг | 43 | Интегральная составляющая поз. шагового двигателя, шаг | 127 | Коррекция времени впрыска по ДК | 127-130 | Каналы АЦП | ДТОЖ | 0,449 В/93,8 грд. С | ДМРВ | 1,484 В/11,5 кг/ч | ДПДЗ | 0,508 В /0% | Д 02 | 0,124 - 0,708 В | Д дет | 0,098 - 0,235 В | Режим 3000 об/мин. | Массовый расход воздуха кг/час. | 32,5 | ДПДЗ | 5,1% | Время впрыска, мс | 1,5 | Положение РХХ, шаг | 66 | U ДМРВ | 1,91 | УОЗ гр.пкв. | 32,3 |
Типовые значения основных параметров для автомобилей ВАЗ-21102 8V с контроллером Bosch M7.9.7 Обороты ХХ, об/мин | 760 - 800 | Желаемые обороты ХХ, об/мин | 800 | Время впрыска, мс | 4,1 - 4,4 | УОЗ, грд.пкв | 11 - 14 | Массовый расход воздуха, кг/час | 8,5 - 9 | Желаемый расгод воздуха кг/час | 7,5 | Коррекция времени впрыска от лямбда-зонда | 1,007 - 1,027 | Положение РХХ, шаг | 32 - 35 | Интегральная составляющая поз. шаг. двигателя, шаг | 127 | Коррекция времени впрыска по О2 | 127 - 130 | Расход топлива | 0,7 - 0,9 |
Контрольные параметры исправной системы впрыска СУД "Рено F3R" (Святогор, князь Владимир) Обороты холостого хода | 770-870 | Давление топлива | 2,8 - 3,2 атм. | Минимальное давление развиваемое топливным насосом | 3 атм. | Сопротивление обмотки форсунки | 14 - 15 ом | Сопротивление ДПДЗ (выводы А и В) | 4 кОм | Напряжение между выводом В датчика давления воздуха и массой | 0,2 - 5,0 В (в разн. реж.) | Напряжение на выводе С датчика давления воздуха | 5,0 В | Сопротивление датчика температуры воздуха | при 0 гр.С - 7,5/12 кОм | при 20 гр.С - 3,1/4,0 кОм | при 40 гр.С - 1,3/1,6 кОм | Сопротивление обмотки клапана РХХ | 8,5 - 10,5 Ом | Сопротивление обмоток катушек зажигания, выводы 1 - 3 | 1,0 Ом | Сопротивление вторичной обмотки КЗ | 8 - 10 кОм | Сопротивление ДТОЖ | 20 гр.С - 3,1/4,1 кОм | 90 гр.С - 210/270 Ом | Сопротивление Датчика КВ | 150 - 250 Ом |
Токсичность выхлопа при разных соотношениях воздух/топливо (ALF) Показания снимались 5 компонентным газоанализатором только с 1.5-литровых двигателей. В принципе, каждый двигатель отличался в показаниях, поэтому учитывались только показания тех машин, у которых на 1% СО было 14.7 ALF по газоанализатору. Даже у таких машин показания немного разнятся, поэтому пришлось усреднить некоторые данные. ALF | CO % | ALF | CO % | ALF | CO % | ALF | CO % | 17,00 | 0,1 | 14,93 | 0,8 | 14,12 | 2,0 | 13,58 | 3,4 | 16,18 | 0,2 | 14,81 | 0,9 | 14,03 | 2,2 | 13,41 | 3,6 | 15,83 | 0,3 | 14,7 | 1,0 | 13,94 | 2,4 | 13,22 | 3,8 | 15,58 | 0,4 | 14,57 | 1,2 | 13,87 | 2,6 | 13,05 | 4,0 | 15,38 | 0,5 | 14,42 | 1,4 | 13,80 | 2,8 | 12,80 | 4,6 | 15,20 | 0,6 | 14,30 | 1,6 | 13,72 | 3,0 | Замеры (с) WIND | 15,05 | 0,7 | 14,20 | 1,8 | 13,65 | 3,2 |
|